Мечта-мечта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мечта-мечта » Философия » О Бытие


О Бытие

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

О книге Бытия (фрагменты в ранней редакции). (Августин Блаженный)
Приложение

АВРЕЛИЙ

АВГУСГИН

ГЛАВЫ ИЗ ТРАКТАТА

«О КНИГЕ БЫТИЯ»

(ранняя редакция)

Об истинной религии. Теологический трактат. — Мн.: Харвест, 1999. — 1600 с. — (Классическая философская мысль).С.1514-1521.

ГЛАВА I

О том, что непонятно нам в естественных вещах (а это, как мы полагаем, произведено всемогущим Художником Богом), говорить следует не утвердительно, а доказательно, особенно же в тех книгах, которые рекомендует нам Божественный авторитет и в которых человеку, необдуманно утверждающему нечто сомнительное, трудно избежать обвинения в святотатстве. Но, с другой стороны, и пытливости в изысканиях не следует заходить за пределы, обозначенные католической верой. А так как многие еретики имеют обыкновение изъяснять божественное Писание по собственному разумению, несогласному с католическим учением, то прежде рассуждения о книге (Бытия) считаю нужным изложить вкратце основоположения католической веры.

Они же таковы: всемогущий Бог Отец создал и устроил всю тварь через Своего единородного Сына, т.е. единосущную и совечную Себе Премудрость и Силу, вместе с Духом Святым, также единосущным и совеч-ным. Поэтому католическое учение внушает нам именовать эту Троицу единым Богом и веровать, что Он создал и сотворил все сущее настолько, насколько оно есть сущее; так что всякая тварь, как разумная, так и телесная, или, выражаясь словами Писания, как видимая, так и невидимая, создана не из божественной природы, а Богом из ничего, и в ней нет ничего, относящегося к Троице, кроме разве того, что она Ею сотворена. Поэтому говорить и веровать надлежит так, что вся тварь ни единосущна, ни совечнаБогу.

С другой стороны, все, созданное Богом, «хорошо»; зло же, таким образом, не есть нечто сущее, но все, что мы называем злом — это или грех, или наказание за грех. Да и сам грех есть не что иное, как только порочная склонность нашей свободной воли, когда мы склоняемся к тому, что воспрещает праведность, и воздержаться от чего — дело нашего свободного выбора; таким образом, грех заключается не в самих вещах, а в незаконном пользовании ими. Законное же пользование вещами состоит в том, чтобы душа пребывала в законе Божием и с полнейшею любовью подчинена была одному только Богу, а всем прочим, что подчинено уже ей, управляла без страсти и похоти, т.е. по заповеди Бо-жией, ибо в этом случае она будет управлять без затруднений и злополучий, с величайшею легкостью и блаженством.

То же бедственное состояние, когда душа терзается непокорными ей тварями и сама, в свою очередь, не покоряется Богу, и есть наказание за грех, ибо когда она была покорна Богу, тогда покорялась ей и тварь. Выходит, огонь сам по себе не есть зло, поскольку он — творение Божие, но он жжет наше немощное существо вследствие греха. Те грехи, которые мы совершаем пред милосердием Божиим необходимо, после того, как из-за греха свободной воли впали в нынешнее свое состояние, называются естественными грехами.

Но человек обновлен через Иисуса Христа, Господа нашего, когда Сама неизреченная и непреложная Премудрость Божия благоволила воспринять полного и совершенного человека; Он родился от Духа Святого и Девы Марии, был распят, погребен, воскрес и вознесся на небо. Все это уже свершилось; теперь же Ему надлежит прийти в конце веков, чтобы судить живых и мертвых и воскресить во плоти. Верующим во Христа дан Дух Святой. Им основана матерь-церковь, называемая католической (вселенской) потому, что совершенна в целокупной общности своих членов, не заключена ни в одном из них и распространена по всему миру. Кающимся отпускаются все прежние грехи и обещается вечная жизнь и царство небесное.

ГЛАВА И

Согласно с этой верою и нужно смотреть на то, что в книге (Бытия) может подлежать испытанию я исследованию. Толкователями Писания рекомендуются четыре способа разъяснения Закона, названия которых могут быть приведены по-гречески, а определены и разъяснены по-латыни. Они суть таковы: исторический, аллегорический, аналогический и этиологический. Исторический —это когда припоминается какое-либо божественное или человеческое действие; аллегорический, когда изречения понимаются иносказательно; аналогический, когда указывается согласие Ветхого и Нового Заветов; этиологический, когда приводятся причины слов и действий.

ГЛАВА III

«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1,1). Итак, эти слова можно рассматривать со следующих сторон: надобно ли понимать их только в смысле историческом, или же они означают что-либо и иносказательно, насколько, далее, они согласны с Евангелием и почему книга (Бытия) начинается именно с этих слов. В историческом смысле возможен вопрос, что значит «в начале»: в начале ли времени, или в Начале, т.е. в самой Премудрости Божией, ибо Сын Божий, когда Его спросили,

кто Он, ответил: «От начала Сущий» (Иоан. VIII, 2 5). Ведь есть Начало безначальное, и есть Начало от другого Начала. Начало безначальное — один только Отец, почему мы и веруем, что все (произошло) отодного Начала. Сын же есть Начало в том смысле, что Он от Отца. Даже и первая разумная тварь может быть названа началом того, чему в творении Божием она служит главою. В самом деле, так как начало также называется главою, то апостол и говорит: «Всякому мужу глава Христос, всякой жене — муж, а Христу глава — Бог» (I Кор. XI, 3): таким образом тварь подчинена Творцу.

А, возможно, «в начале» сказано потому, что то было первым творением? Но разве в ряду творений небо и земля могут быть названы первыми, если первоначально были созданы ангелы и все разумные силы? Ведь и ангелов мы должны считать сотворенными Богом, как о том говорится в псалме, где (наряду с другим сотворенным) упоминаются и ангелы, которым также сказано: «Да хвалят имя Господа, ибо Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились» (Пс. CXLVIII, 2,5). Но если первоначально сотворены ангелы, то можно спросить: сотворены ли они во времени, прежде времени или вместе со временем? Если первое, то значит время, щ> торое также есть тварь, сотворено до ангелов; если последнее, то ложны мнения тех, которые утверждают, что время началось вместе с небом и землей.

Если же ангелы созданы раньше времени, то надобно спросить, как это согласуется с дальнейшими словами: «И сказал Бог. да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов»? Из этих слов явствует, что время началось тогда, когда небо и небесные светила начали двигаться по определенному им пути; а если так, то как же могли быть дни раньше, чем началось время, которое получило начало от движения светил, созданных, как сказано, в день четвертый? Или, быть может, упоминание о тех днях введено из снисхождения к человеческой слабости, сообразно с законами повествования,

дабы простою речью дать людям представление о возвышенных предметах, ибо и сама речь повествователя не может обходиться без начала, середины и конца? Или же упоминание о светилах сделано затем, чтобы в связи с ними обозначить то время, которое измеряется преемственностью телесных движений? Ведь мы определяем время именно так: через движение тел. Но если так, то нужно спросить: а может ли быть время вне движения тел? В движении, например, бестелесной твари, каковой является душа или ум, который, несомненно, при мышлении движется, и в этом движении одного достигает раньше, а другого — позже, а «раньше» и «позже» немыслимо вне представления о времени.

Если мы все это примем, то вместе с тем придется допустить и мысль, что время было раньше неба и земли, коль скоро раньше неба и земли были созданы ангелы. Ибо тогда уже была тварь, проводившая время в бестелесных движениях. И это не будет ошибкой, если мы допустим существование времени вместе с такой тварью, как существует оно и в нашей душе, которая, благодаря телесным чувствам, привыкла к телесному же времени. А, быть может, в главенствующих и бестелесных тварях времени и вовсе нет? Но, как бы там ни было (а это предмет весьма таинственный и для человеческой мысли недоступный), мы должны принимать на веру, хотя это и превышает возможности нашего мышления, что всякая тварь имеет начало и что среди всего прочего сотворено и время, а потому и оно имеет начало и отнюдь не совечно Творцу.

Можно также думать, что под словами «сотворил... небо и землю» разумеется сотворение всей твари вообще, так что небом названа эфирная твердь и невидимые высшие силы, а землею — низшая часть мира со всеми населяющими ее одушевленными существами. Или же небом просто названа высшая невидимая тварь, а землею — низшая и видимая...

Но можно еще спросить: понимается ли под небом и землею нынешний (упорядоченный) мир, или же этими именами обозначена первоначальная бесформенная материя, которая затем неизреченным образом по слову Божию приобрела свой настоящий вид, со всеми его формами, видами и природой? Ибо хотя и говорится, что мир сотворен «от безобразного вещества», однако же нельзя сказать, что сама материя создана не Тем, от Кого, как мы признаем и веруем, произошло все. Так что, возможно, устройство и приведение каждой отдельной вещи в определенный и стройный вид называется миром, а сама материя названа небом и землей, как бы семенем неба и земли: то было небо и земля в беспорядочном и смешанном виде, в состоянии, удобном к восприятию форм от Художника Бога. Вот сколько времени заняло обсуждение слов,- «В начале сотворил Бог небо и землю*, ибо ничего о них не следовало утверждать легкомысленно.

ГЛАВА IV

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. I, 2). Еретики (манихеи), клевещущие на Ветхий Завет, по поводу этого места обыкновенно злословят так «Каким образом в начале Бог сотворил небо и землю, если земля уже была?» Они говорят это, не понимая, что здесь лишь объясняется, какой была земля, о которой прежде было сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю». Понимать же это следует так Бог в начале сотворил небо и землю, но эта сотворенная Богом земля была безвидна и пуста до тех пор, пока Им же Самим не был а упорядочена и приведена из первоначального смешения к стройному виду. Можно это понимать и так: здесь упоминается та же материя, которая в первом стихе была названа небом и землею, так что смысл сказанного будет таков: в начале Бог сотворил небо и землю, но то, что было названо небом и землей, было безвидной и пустою землей, и тьма (была) над бездной, т.е. то, что названо небом и землей, было некоторой смешанной материей, из которой, по выделении из нее элементов и принятии ими формы, образовался мир, состоящий из двух самых больших частей, неба и земли. Это первоначальное смешение материи названо, с целью упростить понимание (читателей), безвидной, т.е. неупорядоченной, и пустой землею; тьма же над бездной — это указание на беспредельную глубину (первоначальной материи). Глубина эта названа бездною потому, что ничья мысль не может охватить ее в силу ее (абсолютной) бесформенности.

«И тьма над бездною». Была ли бездна внизу, а тьма — вверху, как будто пространство уже было разделено? Или же, поскольку еще продолжается описание смешанной материи, что по-гречески называется %ом^, сказано: «И тьма над бездною» потому, что не бьшо еще света, который, если бы был, то, конечно, был бы вверху, освещая находящееся ниже? В самом деле, если внимательно рассудить, что такое тьма, то выяснится, что это ни что иное, как отсутствие света. Таким образом, этими словами передана следующая мысль: «Над бездною не было света». Поэтому материя, которая дальнейшим действием Божиим определяется в формы (конкретных) вещей, названа безвидной и пустою землей и лишенною света глубиной, будучи прежде названа именем неба и земли, о чем бьшо сказано выше; если только, впрочем, под именем неба и земли бытописатель не хотел сначала обозначить всю вселенную, чтобы затем уже перейти к исследованию частей мира.

«И Дух Божий носился над водою». Писатель раньше не сказал, что Бог создал воду, но из-за этого ни в коем случае не следует думать, что Бог не сотворил воды и что она уже существовала прежде, чем Он что-либо создал. «Ибо, — как сказал апостол, — все из Него, Им и к Нему» (Рим. XI, 36). Следовательно, Бог сотворил и воду, и думать иначе — великое заблуждение. Но почему же об этом ничего не сказано? Не захотел ли (здесь) писатель назвать еще и водою ту самую материю, которую раньше называл то небом и землею, то безвидной и пустой землею, то бездною? В самом деле, почему бы не назвать ее водою, если она была названа и землею, когда (в сущности) она не была ни оформленной водой, ни землей, ни чем-либо другим? Может быть, сперва она была названа небом и землей, затем — безвидной и пустой землей, и, наконец, водою с той целью, чтобы сначала под именем неба и земли обозначить материю всей вселенной, для которой она была создана совершенно из ничего; затем именем безвидной и пустой земли обозначить бесформенность, так как в ряду всех элементов земля наиболее бесформенна и наименее светла; наконец, именем воды обозначить материю, подлежащую действию Творца, ибо вода подвижнее земли, и потому подлежащая действию Творца материя, и виду легкости обработки и большей подвижности, должна была названа скорее водою, чем землей...

Источник:
Об истинной религии. Теологический трактат. - Мн.: Харвест, 1999. - 1600 с. - (Классическая философская мысль).С.1514-1521.

0

2

Один человек после своей смерти попросил Господа Бога показать ему весь его жизненный путь. Неожиданно для себя он обнаружил, что рядом с его следами была еще одна пара чьих-то следов.     

- Господи, - обратился этот человек к Богу, - а чьи это следы рядом с моими?     

- Это мои следы, - ответил Господь. – Я всегда был рядом с тобой.     

Потом человек обнаружил, что в самых трудных его жизненных ситуациях была только одна пара следов.     

- Господи! – снова обратился он к Богу. – Почему же в самых трудных и опасных ситуациях, когда мне больше всего нужна была твоя помощь и поддержка, ты покидал меня? Видишь, здесь только одна пара следов.     

- Неблагодарный! – ответил громогласно Господь. – В самых сложных твоих жизненных ситуациях я нес тебя на руках!

0

3

СТАРОСЛОВЯНСКИЙ ПЕРЕВОД АЛБАНСКОГО

Писарь возжигаше!!
Учи старОсловенской!
В Козельск, зверюго!!
Летопись не читаше, но бояре глаголют - не лепо!
Писарь - адской диавол!
Писарь - пий отраву!
Пошто вы травише?
Писарь, строчи пуще, ибо зачтется.
Промеж дюжины.
Сие творение смердит, а писарь охальник.
Буквицы сии зело многочисленны, при том тяжек труд разбирать.
Занесть в летописи!
Зело забавлявше, через то сверзише с седалища под трапезу.
Мочи нет боле!
Мочи нет боле, ибо псалом!
Тьма буквиц!
Во полымя!
Писарь, паки твори!
Смехот не сдержати
Первейший бысть, и с отроковицей не возлежал!
Люди лепо глаголют!
Да воспомянуту быти!
Благодарствую, порукоблудил
Главою бил о сруб светлицы
Возхохотамше под лавкою
ТЕМА ПЕРСЕЙ НЕ РАСКРЫТА!!!
Возхохотамше под лавкою Smile

0

4

Новое - это хорошо забытое старое...

  - МАЛЕНЬКОЕ - это хорошо обгрызенное большое.
  - МЕРТВОЕ - это хорошо убитое живое.
  - СОЛЕНОЕ - это хорошо подкисленное щелочное.
  - ЗЕЛЕНОЕ - это хорошо подсиненное желтое.
  - ТОНКОЕ - это хорошо похудевшее толстое...
  - ЯПОНСКОЕ - это хорошо загримированное китайское.
  - ГРЯЗНОЕ - это хорошо поношенное чистое.
  - ТУХЛОЕ - это хорошо припрятанное свежее.
  - ПЬЯНОЕ - это хорошо подгулявшее трезвое.
  - ТРЕЗВОЕ - это хорошо проспавшееся пьяное...
  - СВОЕ - это хорошо украденное чужое.
  - ОСТРОЕ - это хорошо заточенное тупое.
  - КИШЕЧНОЕ - это хорошо переваренное желудочное.
  - ЖАРЕНОЕ - это хорошо нагретое сырое.

0

5

Если вам надоела ваша работа...

  Если вы никак не можете себя заставить работать...

  Если вы думаете только о том, как бы поскорее слинять домой...
  Если все вокруг вас раздражает...
  В конце концов, если у вас просто плохое настроение...
  Подумайте вот о чём.
  Представьте, как если бы вы были Оленеводом Крайнего Севера...
  На что была бы похожа ваша жизнь тогда? Посмотрим.
  Понедельник.
  Вы пасёте оленей.
  Вторник.
  Вы пасёте оленей.
  Среда.
  Вы пасёте оленей.
  Четверг.
  Вы пасёте оленей.
  Пятница.
  Вы пасёте оленей.
  Суббота.
  Думали выходной, да? Вы пасёте оленей.
  Воскресенье.
  Ну вы уже поняли, что вы делаете, да?
  Правильно. Пасёте оленей.

  Сравните такую жизнь с тем, что у вас есть сейчас.
  Радуйтесь. Плачьте от счастья.
  Поблагодарите свою семью и друзей, за то что они у вас есть.
  И, наконец, поблагодарите себя - за то, что вы не стали оленеводом Крайнего Севера...

0

6

Сообщение LastKnight 09 окт 2007, 22:48
112 законов вселенной.
1. Ты не можешь знать, что добро, что зло.
2. Но точно знай: навязанное добро – зло.
3. Ты не знаешь, что нужно Вселенной.
4. Если ты прав – то ты неправ.
5. Нет того, что называется правильно или неправильно, тебе неведомо, что есть что.
6. Нет плохого, есть то, что тебя огорчает.
7. Нет хорошего, есть то, что тебя радует.
8. Вселенная слишком велика, чтобы ты мог повредить ей.
9. Возможно, твои ошибки – это то, что нужно Вселенной.
10. Твои ошибки не погубят Вселенную.
11. Не ищи истину, ее нет. А если она и есть, то она не нужна тебе.
12. Не ищи смысла жизни, если он и существует, то лежит за ее пределами.
13. Как ты определишь цель того, что делаешь? И принадлежит ли она тебе?
14. Не беспокойся o себе. На самом деле Вселенная слишком дорожит тобой, чтобы ты пропал зря.
15. Не ищи своей вины. Ни в чем нет твоей вины.
16. Не беспокойся о том, по какому пути ты направляешь другого – ты ли знаешь, какой истинный, какой ложный?
17. Если то, что ты делаешь, трудно тебе, подумай, нужно ли тебе это.
18. Делай только то, что дается тебе легче всего, но делай это изо всех сил.
19. Ели ты что-то делаешь случайно ты делаешь это нарочно.
20. Поддерживай то, что тебе нравится и ускользай от того, что тебе не нравится.
21. Если ты можешь исправить последствия своей ошибки, значит ты еще не ошибся.
22. То, что случается, случается вовремя.
23. Порой поиски правильного решения обойдутся тебе дороже ошибки.
24. Происходящее происходит помимо твоей воли, но в твоей воле принять, это или не принять.
25. Если сомневаешься в дороге, возьми попутчика, если уверен – двигайся один.
26. Быть сильным – значит быть одиноким.
27. Сильный сильнее всего в одиночку. Ты сам можешь выбирать, каким быть.
28. Каждый человек одинок. Сильный принимает и благословляет свое одиночество. Слабый бежит от него.
29. Будь спокоен и внимателен к Миру, тогда ты не пропустишь момент Силы.
30. Когда ты стараешься узнать о себе от других, ты им даешь власть над собой. Поэтому будь сам мерой того, что с тобой происходит.
31. Благослови упущенные возможности, ты приобрел большие возможности.
32. Отдавай – легко, теряй - легко, прощайся - легко.
33. Не жалей о том, что радости мало, этим ты приобретешь еще одну печаль.
34. Полюби врага – чтобы победить.
35. Если враг застал тебя врасплох, и ты еще жив – он в твоих руках.
36. Чем проигрышней ситуация, тем она выигрышней.
37. Не бойся того, кто пытается сломать твою волю, ибо он слаб.
38. Истинная месть – пренебречь.
39. Уступая, ты выдерживаешь испытание.
40. Уступай – чтобы ослабить противника.
41. Не стремись быть сильнее противника, но ищи, где соперник слабее тебя.
42. Когда любишь своего врага, ты лучше его знаешь. Чем больше ты его знаешь, тем большее преимущество ты получаешь над ним.
43. Не всегда можно победить, но всегда можно сделать себя непобедимым. Победа зависит от противника, непобедимость – от себя самого.
44. Кем бы ни был твой соперник – всегда старайся видеть в нем человека. И вскоре ты убедишься, что подобный подход дает тебе огромное преимущество.
45. Вкусить и насытиться – у каждого из этого свое наслаждение, но не смешивай их.
46. Ты знаешь правила, но не знаешь всех правил, по которым живет Мир.
47. Мир изощрен, но не злонамерен.
48. Есть люди, пребывание с которыми разрушает тебя. Это не значит, что они плохие, это значит, что пребывание рядом с ними разрушает тебя. Есть люди, пребывание с которыми укрепляет тебя и делает тебя сильнее. Это не значит, что они хорошие. Это значит, что пребывание рядом с ними укрепляет тебя. Будь внимателен к себе, когда ты общаешься с другими. И тебе станет ясно, кто есть кто. Избегай общаться с первыми и стремись к общению со вторыми. Если этого не получается, то вовсе избегай дружбы.
49. Получаешь ли ты то, что желаешь?
50. Когда огонь приближается, он сначала осветит, потом греет, потом обжигает.
51. Сейчас ты бессмертен, ибо еще не умер.
52. Не пугайся проклятий, не стремись к восхвалениям. Ничего нового они тебе не принесут.
53. Ты создаешь беспокойство и тревогу, когда измеряешь успех мерой похвал или порицаний.
54. Не задумывайся от тому, куда идти дальше, когда находишься на середине висячего моста.
55. Делая – делай сейчас, потом ты этого уже никогда не сделаешь.
56. Ты никогда не сможешь сказать, куда идешь, только лишь – куда надеешься прийти.
57. Не борись. Ибо ты неизбежно становишься тем, против чего ты борешься.
58. Вспоминай о законе тринадцатого удара. Если однажды часы пробили 13 раз, вместо положенных 12, то такие часы надо выбросить, какую бы гарантию относительно их ремонта не давали.
59. Любое поведение состоит из противоположностей. Если ты делаешь нечто и слишком стараешься, то рано или поздно появляется противоположность этого нечто. Любое чрезмерное стремление производит свою противоположность.
60. Слишком много силы приводит к обратному результату.
61. Мудрый руководитель не формирует событие, но позволяет развернуться процессу самому. Если какая-то ситуация кажется сложной, предоставь ее себе самой. Предоставленная сама себе, она сама собой и разрешится.
62. Мудрый руководитель не блокирует процесс жесткой заданностью и не заставляет событие развиваться определенным путем.
63. Не торопи события. Позволь процессу развиваться самому.
64. Молчание – великий источник Силы.
65. Периодически покидай людей и возвращайся к молчанию. Учись возвращаться к самому себе.
66. Молчание и ясное чувство бытия – источники любого эффективного действия.
67. Молчание и пустое пространство обнаруживает твое настроение. Это и есть поле твоего бытия. Силовое поле Бытия.
68. Стремись быть подлинно заинтересованным в себе самом. Это научит вас самоотверженности.
69. Слушай скорее легко, чем усердно. Оставь усилия, затрачиваемые на вслушивание в каждое слово. Погрузись в свое внутренне молчание и наблюдай за собой. Тогда в тебе откроется возможность ясного мышления.
70. Познавай свои сокровенные глубины, и ты сможешь разговаривать с глубинами другого.
71. Когда ты освобождаешься от того, то ты есть, ты становишься тем, кем ты можешь быть.
72. Когда ты освобождаешься от того, что имеешь, ты получаешь то, в чем нуждаешься.
73. Когда ты ощущаешь себя наиболее разрушенным, знай, что ты находишься в начале периода роста.
74. Когда ты ничего не желаешь, многое придет к тебе.
75. Когда ты оставишь попытки внушать, ты станешь довольно внушительным.
76. Истинная способность влияния не основана на технических приемах или наборе правления. Находись в бытии а не Делании.
77. Помни сокровенную мудрость: Отдай – чтобы достичь.
78. Чрезмерные попытки приводят к противоположным результатам.
79. Находись в Бытии, а не Делании. Используй формулу: Быть – Делать - Создать. Если ты хочешь что-то создать, спроси: Что я должен для этого делать? Но не спеши делать, не повторяй ошибки многих – тех, которые пытаются суетливо что-то делать, но ничего не достигают. Отступи еще на один шаг, к началу формулы и спроси: Каким я должен для этого быть? И оставайся в бытии. И делание будет делаться само, без твоего участия. Но ты получишь четкий, конкретный результат, именно тот, который ты хотел создать. В этом – ядро магии.
80. Тому, кто находится в бытии, ничего не надо делать, но все оказывается сделанным.
81. Знай, где стоишь и знай, за что стоишь. Это – твоя основа.
82. Человек не обороняется и не нападает. Его прикосновение к Миру легко, почти неуловимо.
83. Проясни свою цель. Тогда ты сможешь достичь ее без суеты.
84. Наблюдай за естественными процессами. Они обладают могуществом и силой, потому что они просто существуют. Движение планет, свет Солнца, притяжение Земли. В соответствие с этими процессами действует и твой организм. Свобода наступает, когда ты начинаешь подчиняться естественному порядку. Свобода приходит из подчинения. Помни, что ты также являешься частью естественного процесса.
85. Когда ты пребываешь вне событий, медитируй над вопросом: Что происходит, когда ничего не происходит?
86. Нет разницы между Что происходит и Как это происходит.
87. Учись быть ведомым – для того, чтобы научится вести других.
88. Твое влияние начинается с тебя и распространяется дальше, чем рябь на воде.
89. Оставайся нейтральным и не принимай ничью позицию.
90. Доверяй тому, что происходит. Принимай то, что происходит. Доверяя и принимая, ты сохраняешь силу.
91. Формула власти – это формула управления. Искусство управления основывается на этой формуле. Если хочешь управлять многими, представь, что управляешь немногими. Стремись в большем увидеть малое, им-то и управляй. Одинаковыми людьми управлять легче, чем разными. Людьми, стремящимися к общей цели, управлять легче, чем людьми, не обладающими общей целью. Людьми, имеющими общего врага, управлять легче, чем имеющими разных врагов. Разделяй большое на малое количество частей. И ты получишь малое. Делай без усилий. И то, что разделилось бы и само, без твоего участия. Чтобы эффективно управлять, делай людей одинаковыми. Но мастерство делать людей одинаковыми вырастает из умения видеть их разными.
92. Будь Хозяином, а не Гостем. Хозяин – тот, кто разрешает или не разрешает, позволяет или не позволяет. Он не тот, кто просит, но тот, кого просят. Не тот, кто нуждается, а тот, в ком нуждаются. Не тот, кто идет, а тот, к кому идут. Гость – тот кто спрашивает разрешения прийти или войти. Тот, кто просит. Кто нуждается. Кто приходит и просит о встрече. Если у тебя назначена встреча, то старайся провести ее на своей территории. Пусть к тебе приходят. Но если ты оказываешься в позиции гостя, поменяйся с хозяином местами. Многое зависит от внутренней позиции. Быть Хозяином, скорее внутренняя позиция, нежели внешняя.
93. Спорящий – всегда проситель. Негласно он просит, чтобы к его аргументам относились заинтересованно. Поэтому спорящий гость.
94. Избегай спора и не дай спорщику вовлечь тебя. Не становись участником одной глупости.
95. Тот, кто начинает спор, заведомо оказывается в слабой позиции, потому что он, хоть и негласный, но проситель.
96. Думай о той Силе, что стоит за тобой, и тогда эта Сила в действительности будет стоять за тобой.
97. Оставайся безразличным к любым сообщениям. Не уподобляйся царю, казнившему гонца за плохое известие. Сила – в безразличии. Этой силе повинуется Мир.
98. Учись различать обратимое и необратимое – и ты научишься управлять временем.
99. Пусть на время твоими учителями станут:
Мрак – ничего невозможно в нем различить.
Гром – не предугадать, кого ударит и кого поразит.
Огонь – рядом тепло, но при приближении обжигает.
Учись непредсказуемости и недоступности.
100. Твой лучший учитель – твой Путь. Не надо искать Учителя, Он – рядом. Его присутствие здесь. Стоит лишь открыть и увидеть его.
101. Различай Пустое и Твердое. Качество Твердого – опора.
Твердое – это информация, которой можно верить. Это человек, на которого можно положиться. Обещание, которое будет выполнено. Автомобиль, который своевременно заведется и поедет. Распоряжение, которое будет выполнено. Слово, которое будет услышано и понято. Твердое – это то, что дает результат.
Пустое – это информация, не являющаяся достоверной. Ненадежный союзник. Отрекающийся друг. Ленивый работник. Нечестный управляющий. Невыполненное обещание. Взаимодействие твердого и Пустого дает пустое. Дедушка отдал своего внука чужим людям учиться ремеслу. Однако, ремеслу его не научили, а заставляли работать на себя. Да при этом еще плохо с ним обращались. И вот, когда стало уже совсем тягостно, мальчишка написал письмо, где умолял забрать его обратно, но адрес написал неконкретный – на деревню дедушке. Никогда не дойдет такое письмо. Само письмо – это Твердое, а вот адрес – Пустое. В результате – Пустое. Если в задуманном тебе деле хоть один элемент является пустым, то все усилия окажутся напрасными. Когда у тебя что-то не складывается, ищи, ищи, где Пустое. Отделяй Твердое от Пустого внутри себя.
102. Стремись почувствовать свой Путь. Путь – самый Великий Менеджер.
103. Если ты знаешь свой Путь, то удачи и неудачи равно продвигают тебя вперед.
104. Ты не можешь отличить удачу о неудачи, пока не доживешь до завтра.
105. Понимание выше знания.
106. Каждый из нас управляет миром. Кто-то делает это плохо, кто-то хорошо. Ребенок управляет родителями, работник управляет хозяином. Все управляют всеми, все управляет всем.
107. Если тебя о чем-то просят, а ответного шага сделать не хотят, знай, что тебя не просят, а лишь предлагают сделать.
108. Не жалься. Не бойся. Не проси.
109. Прошлое и Будущее рождается Сейчас.
110. Бог – Здесь и Сейчас.
111. Научись говорить «нет»
112. Законы могут нарушаться только по необходимости.

0

7

Раз, в пятницу, подумав о своём,
Сказал мне милый: «ты мечтала, вроде,
Что мы в лесу с тобою заживём…
Недвижимость имею на природе.

Суббота завтра… сумки собирай,
Поедем, похвалюсь своей фазендой…
Природа, лес кругом - волшебный рай,
Сверчки поют с лягушками крещендо».

С утра завёл старинный тарантас,
Подал к крыльцу: «садись и жди гостинца!..»
На трассе пролетал за часом час…
Какой же «замок» должен быть у «принца»?..

Приехали… потом полдня пешком…
Дорогу по болоту не забуду!..
Я шла, мечтала: тихий, чудный дом!..
Вот мы у цели… ну и халабуда!!!

Три брёвнышка, над ними целлофан,
Чтоб дождик на макушку не накапал…
И столик есть, на столике стакан…
«Наследство, - милый мой сказал, - от папы…»

Когда в Москву вернулись мы домой,
Искусанные зверски комарами,
Подумала: «а, знаешь, милый мой,
Да ну их, эти замки с флигелями!..»

И намекнула я через интим,
В тот миг, когда объятья были крепки:
«Давай-ка твой шалашик продадим,
И купим нам на кухню табуретки…»

0


Вы здесь » Мечта-мечта » Философия » О Бытие


Создать форум. Создать магазин